Одним из важнейших этапов в продвижении сайта является выполнение внутренней оптимизацией сайта. Как показывает практика, далеко не все вебмастера знают обо всех этапах процесса, из-за чего они не могут провести её максимально эффективно. А между тем едва ли не каждое действие внутри сайта является, в той или иной степени, оптимизацией, влияет на неё. Ниже мы рассмотрим все основные шаги внутренней оптимизации, качественное проведение которых обеспечит вашему сайту конкурентоспособность.
Этапы внутренней оптимизации
1. Наполнение сайта контентом. Заметьте, этот пункт стоит первым. Контент – основа сайта, главная его ценность. И оптимизация начинается именно с грамотного написания контента. Тут есть несколько условий: контент должен быть уникальным, качественным (как минимум в грамматическом плане), тематическим, содержательным. Обратите внимание на объём текстов, поисковые системы «любят» тексты примерно от 2 до 8 тысяч символов. Больший объём уже плохо индексируется, а меньший содержит в абсолютной оценке мало ключевых слов. Уже потом стоит подумать о том, под какие ключевые слова вы его затачиваете, какие запросы считаете приоритетными. Это следующий этап.
2. Заполнение мета-тегов отдельных страниц. Мета-теги для поисковой системы – это как обложка книги для нас. Конечно, можно написать всё, что угодно, но несоответствие внешности содержанию рано или поздно будет замечено. Так и смета-тегами: грамотное составление списка ключевых слов, правильный заголовок и описание, помогут поисковой системе адекватно оценить содержание страницы и, следовательно, правильно её ранжировать. Не верьте тем, кто говорит, будто мета-теги уже не играют никакой роли с точки зрения оптимизации. На самом деле изменились их функции, а не значение, да и обмануть поисковые системы стало сложнее.
3. Перелинковка. Во время написания статей или выкладывания новых материалов мы часто ссылаемся на другие страницы своего сайта. Делать это очень полезно. Это помогает поисковой системе быстрее находить новые страницы вашего сайта, но, что самое главное, перелинковка помогает перераспределить внутренний статический вес страниц. Как это работает? Каждая страница сайта получает вес с внешних и внутренних ссылок, ведущих на неё. Соответственно, каждая страница имеет определённый вес, притом он может сильно различаться. Для продвижения одних страниц достаточно небольшого веса, другим же этот вес нужнее, так как они продвигаются по более частотным запросам. Перелинковка помогает перераспределить вес от первых ко вторым, сделав оптимизацию более эффективной.
4. Улучшение навигации (Юзабилити). Перелинковка – это часть системы навигации сайта. Однако когда говорят о навигации, подразумевают, прежде всего, удобство перемещения на сайте посетителей, а потом уже всё остальное. Важную роль для оценки сайта поисковыми системами играет показатель отказов. Это процент посетителей, просмотревших менее двух страниц сайта. Построение грамотной навигации помогает решить проблему с высоким показателем отказов, стимулируя посетителей просматривать более двух страниц сайта.
5. Оптимизация размера страниц (скорость отклика сайта). Важной проблемой многих сайтов, из-за которой поисковые системы занижают их в выдаче, является чрезмерный вес страниц. Если сайт грузится долго, это говорит о недостаточной оптимизации кода, а значит, о низком качестве ресурса в целом. Долгая загрузка так же вынуждает посетителей закрывать сайт сразу, что влечёт за собой рост показателя отказов и опять же, реакцию поисковых систем. Для того, чтобы данная проблема не возникала, лучше пользоваться современными CMS и не пренебрегать стандартами написания кода.
6. Работа с поведенческими факторами. Не секрет, что поисковые системы учитывают поведение пользователей на сайтах при их ранжировании. Если посетитель сайта провёл на нём много времени, просмотрел много страниц, оставлял комментарии, значит, сайт его заинтересовал, значит, он хороший и полезный. Это поспособствует продвижению сайта верх в выдаче. Повлиять на поведенческие факторы не сложно. Если ваш сайт содержит интересные и уникальные материалы, удобен в использовании, красиво выглядит, то посетители это оценят. Во многом поведенческие факторы зависят от упомянутых выше навигации, контента, перелинковки, веса страниц и других факторов. Важно, что с точки зрения поисковых систем поведенческие факторы – ключевой фактор, влияющий на оценку и ранжирование сайтов.
Внутренняя оптимизация, несмотря на расхожее мнение о том, что всё решает внешняя оптимизация, своей актуальности нисколько не потеряла. Она всё ещё способна без помощи внешней оптимизации продвинуть в топ выдачи поисковый систем страницы, продвигаемые по среднечастотным и низкочастотным запросам. Это может сэкономить значительные средства на их продвижении. Вдобавок, грамотная внутренняя оптимизация часто становится решающим фактором при конкуренции двух сайтов со схожим уровнем внешней оптимизации. Поэтому советую не пренебрегать ей.